No.10

1-2. Благо. Победа Архату владыке трех миров радующемуся благу всех живых существ, изгоняющему врагов (для души) страсть и других, бесконечному, Ишваре (Шиве), (обладающему) зрением бесконечного знания.
2-4. Приветствие. В победоносной Вайджаянти. Шри Мригешаварман (из рода) Кадамбов, помазанных на царство при преклонении перед матерями Свами-Махасены (Сканды), из готры Манавья, сыновей Харити, (потомков) Ангираса, (усвоивших практику) благочестивого чтения, повторения (священных текстов) и воздаяния (брахманам), истинного закона (и) истинных матерей (для своих подданных),1
4-7.  (При этом царе, который являлся) совокупностью многочисленных моральных заслуг достигнутых в течение многочисленных рождений и (который обладал) достигнутой в жертвоприношениях непоколебимой сущностью, сыне Шри Шантивармана, (рожденном) в роду Какустха(-вармана), мудром, выдающемся, ставшем лампой (освещающей) весь мир, выдвинувшемся благодаря непрерывной последовательности многочисленных героев (в его роду), (обладавших истинной) сущностью, безупречных по рождению,
7-9. В третьем году его собственного царствования, в году Пауша, 2 в темную часть месяца Карттика, на 10 день, (при луне) в созвездим Уттара-Бхадрапада, 3
9-12.  В Брихат-Паралюре, ради величия (восстановления) прерванного (прежде) осуществления (ритуалов) очищения, смазывания (коровьим молоком) и почитания прекрасных ног бога наивысшего из почтенных, натертых (склоненным перед ним) гребнем (на голове) Владыки 30 богов (Индры), внутри границ (Брихат Паралюра), к западу от деревни, 4 поле черной земли в 40 нивартан (отмерянных) царской меркой,
12-14. и поле (размером) в 4 нивартаны перед зданием храма (и) 1 нивартана (земли) ради (украшения храма) цветами (с доходов от нее), и 1 нивартана для (поддержки в должном порядке) двора храма - таким образом 5 , подкрепленное всеми льготами совершил дарение.
14-16.Тот, кто из жадости или несправедливости становится нарушителем этого (указания), тот связан с пятью великими грехами, кто же этого (дарения) защитник, тот достигает части (его) плода и моральной заслуги. И сказано. Многими царями, Сагарой и другими земли использовались, чья земля, того и плод.
16-20. Данную самим или данную другим землю кто отбирает, тот 6000 лет в аду Нарака варится. Данное с возлияниями воды, использованное тремя (поколениями), и защищенное добродетельными не отбирают, (также) и эти (дарения) сделанные прежними царями. (Легко) осуществимый возвышенный (поступок) - подарить свое, защита чужого (дарения) -(более) трудное (дело), таким образом, (при сравнении) дарения и защиты, защита - более достойна чем дарение.
Эта грамота записана в высшей степени добродетельным Бходжакой Дамакирти. Пусть будет успех.


1 Гопал переводит - отцов, но амба - божественная мать, мать. back
2 3 год 12-летнего цикла Юпитера по Варахамихире. back
3 Созвездие Бхадрапада, "лунный дом", который проходит луна в течение месяца. back
4 Брхат-Паралюр не деревня, а некое объединение деревень (при названии деревни чаще всего присутствует слово грама). Это объясняет и конструкцию фразы: внутри границ, в части, по направлению к западу от деревни, которая была включена в Паралюр. back
5 "Ева" отделяет содержание дарения от его статуса ("сарвапарихара").back