No.10
1-2. Благо. Победа Архату владыке трех миров
радующемуся благу всех живых существ,
изгоняющему врагов (для души) страсть и других,
бесконечному, Ишваре (Шиве), (обладающему) зрением
бесконечного знания.
2-4. Приветствие. В победоносной Вайджаянти. Шри
Мригешаварман (из рода) Кадамбов, помазанных на
царство при преклонении перед матерями
Свами-Махасены (Сканды), из готры Манавья, сыновей
Харити, (потомков) Ангираса, (усвоивших практику)
благочестивого чтения, повторения (священных
текстов) и воздаяния (брахманам), истинного
закона (и) истинных матерей (для своих подданных),1
4-7. (При этом царе, который являлся)
совокупностью многочисленных моральных заслуг
достигнутых в течение многочисленных рождений и
(который обладал) достигнутой в
жертвоприношениях непоколебимой сущностью, сыне
Шри Шантивармана, (рожденном) в роду
Какустха(-вармана), мудром, выдающемся, ставшем
лампой (освещающей) весь мир, выдвинувшемся
благодаря непрерывной последовательности
многочисленных героев (в его роду), (обладавших
истинной) сущностью, безупречных по рождению,
7-9. В третьем году его собственного царствования,
в году Пауша, 2 в
темную часть месяца Карттика, на 10 день, (при луне)
в созвездим Уттара-Бхадрапада, 3
9-12. В Брихат-Паралюре, ради величия
(восстановления) прерванного (прежде)
осуществления (ритуалов) очищения, смазывания
(коровьим молоком) и почитания прекрасных ног
бога наивысшего из почтенных, натертых
(склоненным перед ним) гребнем (на голове) Владыки
30 богов (Индры), внутри границ (Брихат Паралюра), к
западу от деревни, 4
поле черной земли в 40 нивартан (отмерянных)
царской меркой,
12-14. и поле (размером) в 4 нивартаны перед зданием
храма (и) 1 нивартана (земли) ради (украшения храма)
цветами (с доходов от нее), и 1 нивартана для
(поддержки в должном порядке) двора храма - таким
образом 5 ,
подкрепленное всеми льготами совершил дарение.
14-16.Тот, кто из жадости или несправедливости
становится нарушителем этого (указания), тот
связан с пятью великими грехами, кто же этого
(дарения) защитник, тот достигает части (его)
плода и моральной заслуги. И сказано. Многими
царями, Сагарой и другими земли использовались,
чья земля, того и плод.
16-20. Данную самим или данную другим землю кто
отбирает, тот 6000 лет в аду Нарака варится. Данное
с возлияниями воды, использованное тремя
(поколениями), и защищенное добродетельными не
отбирают, (также) и эти (дарения) сделанные
прежними царями. (Легко) осуществимый
возвышенный (поступок) - подарить свое, защита
чужого (дарения) -(более) трудное (дело), таким
образом, (при сравнении) дарения и защиты, защита -
более достойна чем дарение.
Эта грамота записана в высшей степени
добродетельным Бходжакой Дамакирти. Пусть будет
успех.
1 Гопал переводит - отцов, но амба -
божественная мать, мать. back
2 3 год 12-летнего цикла Юпитера по
Варахамихире. back
3 Созвездие Бхадрапада, "лунный
дом", который проходит луна в течение месяца. back
4 Брхат-Паралюр не деревня, а некое
объединение деревень (при названии деревни чаще
всего присутствует слово грама). Это объясняет и
конструкцию фразы: внутри границ, в части, по
направлению к западу от деревни, которая была
включена в Паралюр. back
5 "Ева" отделяет содержание
дарения от его статуса ("сарвапарихара").back