No.18.
1-7. (Пусть будет) успех. В победоносной,
приносящей счастье Вайджаянти, Дхарма-махараджа
(из рода) Кадамбов, (усвоивший практику
благочестивого) чтения, повторения (священных
текстов) и воздаяния (брахманам), потомок
Харити-путры из готры Манавья, помазанного на
царство при преклонении перед матерями
Свами-Махасены (Сканды),
Шри-Виджая-Шива-Мандхатрварман, (являющийся)
совокупностью многочисленных моральных заслуг
накопленных в результате многих добрых дел,
(обладавший) духом в высшей степени
непоколебимым (благодаря) многочисленным
(плодам) полученным в сражениях, в году втором, в
день полнолуния (в месяце) Вайшакха
7-12. В границах деревни Колала, с возлиянием воды,
вместе с подарками, свободное от предоставления
лежанки, дома и вареного риса , недоступное для
"бхата" (местной знати),
1, связанное с принудительным трудом и
внутренними податями, 2
для Девашармана, осуществляющего медитацию
брахманского ученика из школы Тайттирия,
орошаемое поле (размером) в 20 нивартан,
(отмерянных) царской меркой, землю под названием
Модакарани ("дарующая радость") подарил
13-18. (Если) кто нарушает (условия дарения) этого
по причине небрежности или недобродетельности,
тот связан с грехом. И сказано. : "Данную самим
или данную другим землю кто отбирает, тот 6000 лет в
аду Нарака варится. Кто защитник этого (дарения),
тот (получает) часть плода его". И сказано:
"Многими царями, Сагарой и другими земли
использовались, чья земля, того и плод".
Дамодарадаттой находящимся на службе
("рахасьядхикрта") записана эта грамота.
1 Традиционные обязанности жителей
деревни back
1 Это явно не льгота, не иммунитет (нет
отрицания), добавлять которое нет резона, т.к.
подаренная земля видимо просто обрабатывалась
жителями деревни (некая бесплатная барщина) и
получатель брал себе "внутреннюю"подать. back